ОСНОВЫ ВЫЖИВАНИЯ

Описывается вариант для одиночной игры или ПвЕ сервера, ибо на ПвП несколько иная механика игры.
И так, день первый.
Первое что надо это осмотреться. Если вы в лесном биоме это отлично, если в пустыне, то тоже не плохо (на первое время), если в выгоревшем лесу, то лучше поискать другой биом, если в зимнем, то сто процентов надо выбираться. А еще есть биом пустыни с кирпичами, оттуда вообще лучше бежать, ибо там собаки вас загрызут (но плюс в них тоже есть, кожи много будет)
На первых порах наиболее удобный для выживания биом саваны или пустыни.
Создаем себе топорик, лук и одежду (без одежды будете мерзнуть) Для пустыни надо кепочку, чтоб солнце не пекло голову. (в зимнем биоме придеться найти куртку, иначе замерзните)
Теперь бегаем в поисках тряпок (хлопка), в пустыни единственный источник тряпок - это палаточный лагерь у оазисов (кстати, неплохое место для начала игры), либо лут который можно разобрать (в домах можно разбивать топориком - занавески, кресла, диваны, кровати)
Пока бегаем, собираем растение Юки, рубим кактусы и поленья.
Топоры чинить нет смысла, ибо с их крафтом качается навык, потому лучше их крафтить на ходу а старые разбирать т.к. камень в начале нужен.
Так же пригодится сало/уголь.
К ночи нужно набрать достаточно волокна и скрафтить одежду что-бы завершить квест и получить местоположение торговца. Далее ночью идём к нему. По пути нужно обыскивать гнёзда и собирать хлопок т.к. перья нужны, а хлопок хорошо продаётся. К утру дойти времени должно хватить. По приходу обыскиваем базу торговца (там много вещей которые можно забрать) продаём хлопок и лишние вещи, покупаем нужные (порох, дешёвую и качественную одежду, если будет арбалет) ищем неподалёку временное убежище, желательно с каменным основанием (например заправка), мелиссы на крыше или втором этаже, первый обустраивает под оборону.
Проблем с водой можно избежать, набрав 1 ведро воды.
Выливаемым ведро в яму из 2х2 блоков в глубину, зачерпываем оттуда же. Как вычерпаем, снова заливаем и зачерпываем и т.д.
Первоочередной целью является поиск книг, сбор шкур с животных (собираются теперь с помощью заостренной кости или ножом), крафт печки. Как только вы собрали печь, можно строить дом.
В нынешних реалиях самый лучший вариант – подземное убежище, но не надо забывать о том, что из него придется выходить, а делать это когда у тебя над головой стоит толпа мертвяков даже днем не удобно.
Поэтому делаем коробку без дверей и окон (двери привлекают зомби) лестницу на верхний край изнутри, во круг коробки роем три кольца траншей и ставим в них большие колья, улучшаем из хоть бы на 1 раз.
Четвертым кольцом делаем насыпь в 1 блок.
Высота вашей коробки не менее 4х блоков над кольями, лучше 5. Обязательно делаем карниз в 1 блок по периметру и на каждом углу еще 1 блок на выступ, чтоб отстреливать тех, кто под карнизом прячется.
Очки умений в начале игры можно потратить на навык обыска и умение "Quality Joe", это увеличит качество лута, если играете в команде, распределите что кто качает. Учтите, прокачка навыка крафта железной и кожаной брони самое дорогое удовольствие и их лучше качать за очки от уровней.
Так как на данный момент порох добыть не проблема (селитра и уголь встречаются часто), крафтить мины нужно сразу. К 7му дню запас должен быть приличный.
Учтите, что металлическая броня охлаждает, а тканевая греет.
Также, не стесняйтесь использовать огнестрел, особого смысла копить его нет, ибо ломается он быстро, частей на него много да и навык лучше прокачивать на серых и оранжевых вещах. Мало вероятно, что вам повезет в первые дни, но может быть вы достанете книгу на арбалет. Для него необходима кожа, которую можно получить либо, умея разделывать шкуры, либо можно гаечным ключом разобрать машины и черные диваны.
Ну и еще несколько советов: печки, костры и факела в активном состоянии привлекают крикунью, которая вызывают волну зомби.
Жареное на гриль мясо тратит мало "жажды", но насыщает так же как вареное, а вареное готовится дольше и тратит банку воды, из которой можно сделать чай утоляющий жажду.
На поздних этапах игры вам нужен будет железобетонный форт с 5-7-ю редутами заполоненными кольями (улучшать до металлических не рекомендую, ибо металла на ремонт не напасетесь). Один редут с минным заграждением и один с ключей проволокой, она хорошо замедляет и зомби, и собак.
Вход в дом делать стоит в виде мостика шириной в 3 блока и на ночь 3 блока снимать (висячие люки сейчас ставить нельзя) Балкон, в последствии, можно сделать из решетки, сквозь нее можно стрелять. Либо же узким входом с дверью сейфа.